Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школе

В состав школьной приемной комиссии обязательно входит детский психолог, ведь готовность ребенка к школе определяется не только и не столько умением считать, читать, рассказывать стишки и демонстрировать логическое мышление, хотя и это, безусловно, для современной школы важно.

Последний вердикт должен вынести психолог, так как основную нагрузку несет психика первоклассника, поэтому так важно оценить состояние ее готовности. Прежде всего и проще всего определить степень коммуникабельности ребенка. Контакт с одноклассниками, чувство коллективизма оказывается большим подспорьем при вступлении в школьную жизнь. Поэтому так важно с раннего возраста воспитывать и развивать в ребенке коммуникабельность, на что может уйти немало сил и времени родителей.

Во время собеседования психолог также устанавливает способность ребенка слушать и слышать задание, просьбу. Без таких навыков и установившейся привычки у школьника возникнут проблемы, поскольку учеба — это выполнение в большинстве устных инструкций. Без умения слушать не может быть речи о выполнении. Однако, не всегда услышав требование, ребенок собирается его выполнять, что свидетельствует о недостаточной подготовке к школе.

Следующим показателем готовности к учебе является умение ученика представить поэтапное выполнение инструкции, задания. Без такого умения ребенок не сможет работать на уроке самостоятельно и, скорее всего, не даст работать соседу. В этой связи родителям необходимо воспитывать в ребенке умение самоорганизовываться, концентрировать свое внимание на главном. Сосредоточенность и фокусирование внимания на главном помогает не только справиться с заданием, но и исправить ошибки. Не смотря на то, что все эти навыки формируются при желании и поддержке родителей в течение первого года учебы, при их отсутствии родителям стоит задуматься о том, сто ребенку рано идти в школу.