Игра шляпами

5 Январь , 2015

загрузка...

Ребенок уже хорошо знает черты вашего лица,  поэтому попробуйте поиграть с ним в эту игру. Подберите несколько разных шляп, шарфов и/или лент. Меняйте несколько раз головные уборы, демонстрируя изменения малыми.  При очередной смене облика позволяйте ребенку внимательно вас рассмотреть, зафиксировать изменения, понаблюдать за вашими движениями.  Игра развивает внимание и воображение.
Игры и упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка
Развитие сенсомоторной сферы ребенка непосредственно связано с развитием восприятия окружающего  мира. Упражнения направлены на формирование слуховой, зрительной активности, двигательных способностей.
Целью подобных упражнений является развитие у малыша координации движений,  представлений о величине, форме, цвете различных предметов, увеличение его двигательной активности.
Упражнения  на развитие зрительного и  слухового восприятия (для ребенка старше 7-10 дней)
1. Любую простую игрушку (шарик или кольцо) поднесите к ребенку на вытянутой руке, удерживая ее на расстоянии 60-70 см от лица малыша. Вскоре его взгляд задержится на предмете, после чего начните не спеша перемещать игрушку в разных направлениях.
Занимайтесь с ребенком, когда он пребывает в бодрствующем спокойном состоянии. Его ничто не должно беспокоить. Сам процесс занятий должен проходить в непринужденной обстановке и обязательно вызывать положительную ответную реакцию у ребенка.
Выполняя движения небольшой амплитуды, необходимо добиться того, чтобы взглядом малыш следил за предметом. Вы можете также приблизить руку на расстояние 20-30 см или удалить на 1,5 м от лица ребенка.
Упражнение длится 1-2 минуты. Выполняйте его не более 2 раз подряд и не чаще чем 2 раза в день.
2. Упражнение на развитие слуха
Чтобы выполнить это упражнение, нужно подобрать игрушку, издающую какие-либо звуки (колокольчик, погремушку), но не громкие. Слегка позванивайте колокольчиком, отводя поочередно руку в противоположные стороны на расстояние 60-70 см от лица ребенка. При этом каждый раз делайте паузы, давая возможность ребенку прислушаться к затухающему звуку. Ребенок будет искать глазами издающий звуки предмет.
В возрасте 2—3 месяцев в ежедневные занятия с ребенком необходимо вводить упражнения наразвитие способности удерживать внимание на движущихся и неподвижных предметах, стараясь увеличить продолжительность удержания им внимания.
Со временем можно увеличить амплитуду движений, давая возможность малышу повернуть голову в сторону звенящего колокольчика, поискать его глазами.
Упражнение проводится на втором и третьем месяце жизни малыша 1-2 раза в неделю.
Упражнение па развитие сенсомоторной и речевой деятельности ребенка
Для этого упражнения лучше всего подойдет какой-нибудь яркий предмет, привлекающий внимание малыша (шарик, бант и т. п.). Перемещайте его в разные стороны, одновременно разговаривая с ребенком. Например, можно обратиться к нему с вопросом «Где же шарик? А вот он где — посмотри!»
К этому возрасту можно чаще использовать игрушки, издающие различные звуки (например, колокольчик), которые будут особенно привлекать внимание ребенка. Активно перемещая игрушку в разных направлениях, постоянно спрашивайте у малыша: «А где теперь звенит?» — и отвечайте: «Сейчас вот здесь».
Во время игры предмет можно приблизить к ребенку, чтобы он смог его потрогать. Тем самым у него развивается хватательный рефлекс. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок видел предмет полностью и фиксировал взглядом на нем. Лучше использовать игрушки разные по форме и в то же время удобные для хватания.
Кто у нас хороший ?
Удерживайте ребенка в положении на весу, положив одну руку под голову и шейку, а другую — под ягодицы. Ласково смотрите в глазки малышу и, нежно целуя его животик, ручки, ножки, одновременно приговаривайте:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Машенька хорошая!
Машенька пригожая!
Повторяя игровое упражнение, вы увидите, что ребенку нравится прислушиваться к интонациям вашего голоса.


Обсуждение закрыто.