Развитие малыша 11-12 месяцев

Развитие малыша 11-12  месяцев

Если раньше ваш малыш уже произносил отдельные слоги, все же их вряд ли можно было назвать словами. Теперь слоги могут складываться в слова, хотя не всегда произносимые отчетливо, малыш в этом возрасте меньше плачет, требуя чего-либо, теперь он может свободно и осмысленно изъясняться жестами:

  • указывать на предмет пальцем;
  • протягивать руки, чтобы его взяли;
  • показывать руками на пол, чтобы его поставили;
  • брать вас за руки и заставлять двигаться в нужном ему направлении.

К этому времени все больше внимание ребенка занимают мелкие предметы, которые он учится брать большим и указательным пальцами (как пинцетом). Это очень развивает мелкую моторику и приближает освоение многих важных навыков таких, как рисование, владение ложкой, завязывание шнурков и т. д. Следите только, чтобы малыш не тащил мелкие предметы в рот (что он непременно будет стремиться делать).

Во втором полугодии жизни наибольший интерес для ребенка представляет выяснение соотношения предметов друг с другом:

  • сравнение больших и маленьких игрушек;
  • укладывание маленьких предметов в большие;
  • нагромождение одних на другие;
  • наполнение и опустошение емкостей.

Лучшими игрушками в это время будут кубики разных размеров, коробки и контейнеры с крышками, кастрюльки и сковородки, ложки, пирамидки. У некоторых детей любимое развлечение в этот период — зачерпывать стаканчиком и затем выливать воду или крутить кран в ванной комнате. Вам придется смириться с этим способом познания мира, следите только, чтобы ребенок не простудился.

В 11-12 месяцев ваш малыш уже ходит вместе с вами по улице.

К этому времени словарный запас ребенка значительно расширяется, хотя со стороны кажется, что ребенок разговаривает на придуманном им абстрактном языке. Некоторые слова он произносит громко и отчетливо. Голос малыша к этому времени вообще становится значительно громче. Это период крика, взвизга и других громких звуков. Ребенок также различает голоса и имена родственников и уже умеет их связывать.

К этому времени дети обычно уже понимают значение слов-запретов («нет», «нельзя» и др.). Однако они не всегда их слушаются. Это своеобразное проявление детской самостоятельности. Не беспокойтесь но этому поводу, в данном случае это естественно, но ласково п твердо приучайте малыша к дисциплине. Через какое-то время он полностью усвоит отличие плохого от хорошего. Учите ребенка контролировать свои желания, уважать права и чувства других людей («бабушка спит, поэтому мы не будем шуметь, поиграем тихо»), быть добрым и помогать близким. В будущем это будет полезно и вам, и ему. Научите ребенка элементарным правилам безопасности, в частности не делать того, чего нельзя. Старайтесь, чтобы он понял ваши объяснения, но помните, что иногда послушание важнее понимания. Обучайте ребенка спокойно, избегая наказаний и резких окриков. Ваша задача — научить его, а не испугать. Малыш в этом возрасте уже почти полностью понимает вас. Хотя он произносит немного слов, зато владеет достаточно развитым языком жестов и чувствует интонацию. Поэтому важно, каким тоном вы произносите слова и какими жестами сопровождаете их. Например, строгим голосом объясните малышу опасность, исходящую от горячего утюга, настольной лампы, ножа или электрической розетки, и переключите его внимание на более безопасный предмет.

Будьте готовы к тому, что далеко не все ваши указания станут выполняться сразу и беспрекословно. Полному будьте терпеливы, доброжелательны и настойчивы.

В этом возрасте мячики, большие и маленькие, пожалуй, любимые игрушки и у мальчиков, и у девочек, потому что их можно катать, ловить и бросать. Подойдут для игр и различные пирамидки и кубики. Начинать стоит с пирамидок, имеющих штырьки и отверстия округлой формы, так как такие детали легче насаживать одну на другую, а потом следует переходить на игрушки с квадратными отверстиями. Для развития моторики ребенка полезны игрушки, которые требуют нажимания, кручения,потягивания,толкания. Разумеется, вам придется неоднократно показывать, как использовать возможности той или иной игрушки, прежде чем ребенок сумеет повторить нужные движения.

Откровенно говоря, игрушками ребенку может послужить практически все, что угодно. Любой вещи он найдет применение, лишь бы она была безопасна.

Больше играйте в игры, сочетающие жесты, мимические движения и простые слова. Называйте все, что окружает вашего ребенка проговаривайте вслух названия предметов, чаще произносите его собственное имя, а также имена родственников и знакомых. По прежнему концентрируйте его внимание на конкретных понятиях: горячее-холодное, пустое-полное, мокрое-сухое, вверх-вниз и другое.

Объясняйте малышу все, что происходит вокруг, указывайте причину и следствие, знакомьте малыша с понятием цвета.
Обязательно расширяйте круг чтения! Книги, журналы и все, что имеет яркие картинки, читайте и рассматривайте вместе с ребенком по несколько раз в день. Так как малыш способен сохранять концентрацию внимания непродолжительное время, каждое такое занятие должно продолжаться не более нескольких минут.