Развитие малыша 7 месяцев

19 Январь , 2015

загрузка...

Примерно в 7 месяцев ребенок может нормально сидеть без опоры, а иногда и стоять, держась за что-либо. Он все чаще повторяет некоторые звуки и даже слоги (иногда произносит «мама» или «папа», «баба», «дай»), может тянуться за далеко находящейся игрушкой и перекладывать ее из одной руки в другую. Ребенок активно возражает, если вы пытаетесь отнять у него игрушку. Он способен искать упавшие предметы. Малышу нравится прыгать под музыку, играть в прятки, ловить мыльные пузыри, катать мяч, рассматривать маленькие предметы.
С этого возраста старайтесь как можно больше играть с ним в ритмичные и словесные игры. Это нужно для его развития.
Если ребенок уже проявляет интерес к твердой  пище, то пора приучить его к пользованию чашкой.
Регулярно меняйте положение вашего ребенка: переворачивайте его с живота на спинку, из положения сидя на живот, переносите из кроватки на пол. Ему очень нравится стоять на коленях у родителей, поэтому, поддерживая малыша в таком положении, вы не только доставите ему удовольствие, но и поможете хорошо развить мышцы ног.
Весьма полезно с этого возраста давать ребенку простые деревянные или пластмассовые кубики, мягкие куклы и игрушечных животных, мячики, безопасные предметы домашнего обихода (небольшого размера) — ложки, бумажные стаканчики, пустые коробки. Это развивает ловкость и подвижность пальчиков и ладоней.
Обратите внимание, чтобы у кукол были добрые, улыбающиеся лица, а игрушки-животные по возможности соответствовали реальным прототипам. Помните,    что изобретательные родители для ребенка гораздо ценнее, чем полная коробка дорогих и  непонятных игрушек. Вполне возможно, что для вашего ребенка  все эти коробочки, пластмассовые  стаканчики и нанизанные на крепкую нить пуговицы станут в этот период любимым развлечением. Не потому, что вам нечего больше ему предложить, а потому, что, играя  в повседневные (для  нас)  вещи, у  ребенка развивается  абстрактное мышление и он учится  взаимодействовать   с неизвестным окружающим миром.
Пробуждение у ребенка когнитивной функции понимания требует обучения его интеллектуальным и языковым навыкам. Чаще играйте с ним в игры, стимулирующие интеллектуальное и познавательное развитие:
— закройте игрушку другим предметом и предложите ребенку ее поискать;
— позволяйте ребенку переворачивать наполненную водой чашку;
— разрешайте ему рвать траву на газоне и т. д.;
— чаще показывайте ему простые предметы, животных и людей;
— обращайте внимание малыша на звуки, издаваемые машинами, кошкой (собакой), самолетом, называя эти предметы и комментируя их;
— разговаривайте с ребенком отчетливо, медленно и простыми фразами;
— расширяйте репертуар детских стихов, песенок и музыкальных записей.
Разумеется, слушать длинные сказки малыш еще не готов, но короткие детские стихи и песенки-потешки в сочетании с яркими картинками его обязательно заинтересуют.
Иногда в этом возрасте ребенок может некоторое время стоять, держась за что-либо, но охотнее сидит или ползает. Он уже громко смеется и общается самыми разными способами с окружающим миром. Необходимо учить его простейшими формам приветствия п прощания, просьбы и выражения благодарности.
Наступило время учить ребенка развлекаться без посторонней помощи, хотя бы в течение небольших отрезков времени. Поскольку внимание в этом возрасте удерживается недолго, слишком большое количество игрушек может его переутомить. Лучше не выкладывать сразу все игрушки, а чаще их заменять. Возле ребенка одновременно должны находиться 2 — 3 игрушки, не  больше. Естественно, оставлять ребенка одного можно только в  безопасном манеже или   кроватке, в пределах слышимости и ненадолго.


Обсуждение закрыто.