Развивающие игры для детей от 3 до 6 месяцев

Развивающие игры для детей от 3 до 6 месяцев

В этом возрасте у ребенка увеличивается способность управлять своим телом и контролировать его. Он проявляет больше интереса к окружающему его миру. Малыш уже хочет выбраться из кроватки, чтобы лучше рассмотреть, что происходит вокруг. Он с удовольствием перебирается на руки мамы или папы.

Посмотри на меня

Удобно лягте на спину и положите ребенка себе на живот. Ласково позовите его по имени. Постарайтесь дождаться момента, когда малыш поднимет головку и посмотрит на вас. Разговаривайте с ребенком. После каждой удачной попытки целуйте и хвалите его. Игру можно повторять несколько раз.

Многие игры и упражнения для детей этого возраста направлены именно на развитие познавательных навыков ребенка.

В дальнейшем можете усложнить занятие, для чего положите ребенка на животик на одеяло. Окликните его,старайтесь своими словами привлечь его внимание, чтобы малыш приподнял головку и увидел вас. Чтобы сделать упражнение интереснее, возьмите в руки необычную игрушку. Не забывайте чаще хвалить своего малыша.

Лифт

Игра развивает двигательные навыки, а также ощущения положения малыша в пространстве. Она влияет наэмоции: ребенок начинает улыбаться и заливисто смеяться.

Поднимите малыша, удерживая его за подмышки, и расположите на уровне своего лица. Улыбаясь скажите ребенку, что вы сейчас с ним будете играть. Сначала не быстро начните поднимать его вверх, следя за реакцией малыша. При этом вы можете приговаривать: «Едем-едем вверх!» Затем опустите малыша вниз до пола — «Едем-едем вниз!» Таким образом поднимите и опустите его несколько раз, немного задерживаясь вверху, внизу или посередине. Закончите игру словами: «Стоп, приехали!» Следите, чтобы у ребенка не возникало усталости.

Идет коза рогатая

Склонившись над ребенком, с улыбкой посмотрите ему в глаза и одновременно говорите слова прибаутки:

Идет коза рогатая.

Идет коза бодатая,

Ножками — топ-топ,

Глазками — хлоп-хлоп:

— Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того забодаю, забодаю, забодаю!

Игры способствуют развитию зрительного, слухового и эмоционального восприятия малыша.

Играя с ребенком, можете слегка потормошить его, «пободать» пальцами. Через некоторое время вы заметите, что он, улавливая ритмический рисунок стихотворения, реагирует на ваши слова и начинает улыбаться в ответ, издавать радостные звуки, двигать ручками и ножками.

Пищащая игрушка

Возьмите игрушку, которая издает пищащие звуки. Покажите ее малышу, а потом спрячьте под одеяло. Пусть малыш постарается ее найти.

Игры погремушкой

В этом возрасте ребенок может играть с погремушками. Они очень полезны для развития малыша, воздействуют на органы чувств, внимание, память, развивают воображение.

Игры также тренируют мышцы рук и формируют зрительно-моторную координацию малыша.

Предложите ребенку подержать игрушку. На ощупь он определяет ее форму. Если малыш выронит погремушку, снова вложите ему в ручку. Покажите, как необходимо с ней играть. При этом произносите вслух свои разъяснения, улыбаясь.

В этом возрасте ребенок будет прислушиваться к мелодичному звону неваляшки, его внимание будет привлекать яркая расцветка игрушки.

Неваляшка

Показать ребенку неваляшку можно еще в первые месяцы жизни, ему понравится наблюдать за игрушкой. Поставьте неваляшку в кроватку: так малыш сможет лучше ее разглядеть.

Когда ребенку исполнится 5 месяцев, привяжите к игрушке ленту и научите малыша дергать за нее — неваляшка будет издавать разнообразные звуки.

Малышу наверняка понравится самому управлять игрушкой с помощью ленты.

Музыкальные игрушки

Такие игрушки, как бубенчики, дудки, свистки, активизируют слуховое восприятие, заставляют малыша искать глазами звучащий предмет. В этом возрасте он уже пытается различать звуки по громкости, тембровой окраске. Расположение звучащего предмета можно менять: передвигать чуть дальше или ближе, располагать его по разные стороны от ребенка. Тем самым вы заставляете малыша искать игрушку глазами, поворачивать головку, что будет побуждать его активно двигаться, а также усиливать и формировать слуховое восприятие.

Ладушки

Для этой игры возьмите ребенка на руки и приговаривайте, несильно хлопая его ладошками, взяв их в своп руки:

Ладушки-ладушки!

— Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку. Кашку поели. Бражку попили —

Шу-у-у… Полетели! На головку сели!

На последней фразе поднесите ручки малыша к голове. Через какое-то время он сможет и сам шполнять запомнившиеся движения.

В играх задействованы эмоциональная сфера, понятийное мышление, память.

Поехали

Посадите ребенка к себе на колени. Слегка подбрасывая в ритм словам стишка и как бы роняя налыша в конце в ямку, приговаривайте:

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали,

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприскочку

По кочкам, по кочкам —

Бултых в ямку!

Наблюдаем окружающие предметы

Положите ребенка на живот, чтобы ему было удобнее удерживать голову и смотреть вокруг. Разложите игрушки перед ним. Дайте ему возможность прикоснуться к какой-нибудь из них, и тогда назовите ее.

Если внимание ребенка привлекут предметы в комнате, также назовите их.

Курочка

Слегка пощипывая ладошку малыша, приговаривайте:

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

«А куда, куда, куда,

А подай ее сюда,

А подай ее сюда!»

Решичение цветов

Обратите внимание малыша на различные цвета, для чего подберите носочки разных ярких цветов. Надев носочки на ребенка, приподнимите ножки, чтобы малыш смог их увидеть. Проделайте то же самое несколько раз, и вскоре носочки будут привлекать внимание малыша без вашем помощи.

Знакомимся частями

Посадите ребенка к себе на колени. Называйте разные части его тела, осторожно до них дотрагиваясь. Например: «Это носик(имя ребенка). А это — глазик». Потом ручкой ребенка прикоснитесь к своему лицу, произнося: «А это мамин носик. И мамин глазик». Затем попробуйте задать вопрос: «А где твой носик? А где мамин носик?»

Не забывайте хвалить ребенка, если он правильно «отвечает» на ваш вопрос.

Игры в воде

Во время купания малыша можно легонько покачать его на поверхности воды.

Спокойные движения помогают мышцам ребенка расслабиться.

Море-морюшко, Серебряное донышко, Золотой бережок, По волнам гони стружок! Легкое суденышко,

Золотое донышко, Серебряное весельце, Мыщатое деревце, Зеленые дали, Плыви, суденышко, подале!

Кто под шляпой!

Для игры вам понадобится шляпа и несколько игрушек (кошка, зайчик, слоник и т. д.). Накройте шляпой какую-нибудь игрушку, оставив на виду хвостик или лапку игрушечного зверька. Усадите малыша так, чтобы ему было удобно дотянуться или доползти до головного убора. Затем попросите малыша: «Посмотри, кто лежит под шляпой». Кладите шляпу с разных сторон от ребенка, тем самым побуждая его каждый раз доползти и найти игрушку, приподняв шляпу.

Игры во время одевания

Во время одевания привлеките внимание малыша к картинкам, развешанным вокруг кровати. Называйте и описывайте, что на них изображено. Рядом с кроваткой можно повесить фотографии близких родственников. Рассказывайте ребенку о них, называя всех по именам. Например: «Это дядя… Это тетя…»

Периодически меняйте картинки. Например, фотографии родственников можно заменить на изображения животных. Называйте каждого из них, комментируя, какие звуки издает тот или иной зверь.

Поезд

Развеселите вашего малыша этой игрой. Расстелите на полу одеяло, положите на него малыша на животик, после чего потяните за два конца одеяла. Ребенок будет «ехать» на Купаемся одеяле, а вы приговаривайте:

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!