Развивающие игры для детей

12 Январь , 2015

загрузка...

Для ребенка уже в раннем возрасте чрезвычайно важны все сведения, которые он получает об окружающем мире, а также отношения, которые складываются между ним и близкими для него людьми. Поведать ребенку о чем-либо новом, с чем он еще не знаком, лучше всего в игровой форме, представив все происходящее в виде легкой забавы.
Развивающие игры для детей от 0 до 3 месяцев
Любые контакты — телесные и эмоциональные (особенно с мамой) — имеют решающее значение.
Когда берете ребенка на руки, ласково с ним разговаривайте, обращаясь по имени. Для малыша в этом возрасте важно почувствовать защищенность, тесный контакт с самым близким для него человеком.  Ребенок должен постоянно ощущать вашу заботу, внимание и тепло. Когда пеленаете или купаете его, можете нежно касаться и целовать его носик, ручки, ножки, напевая при этом песенки.
Во время бодрствования у малыша необходимо как можно чаще вызывать положительные эмоции.
Чтобы укрепить психологический и эмоциональный контакт с ребенком, потихоньку укачивая его на руках,  пропойте ему колыбельную песенку. Чаще разговаривайте с ребенком, смотря ему в глаза.
Обычно ко второму месяцу жизни ребенок уже хорошо различает черты лица. Поэтому, разговаривая с ним, можете чаще менять выражение лица. Ему будет интересно наблюдать за изменениями уже знакомых черт.  Вы можете моргать, широко открывать глаза, вместе с тем меняя интонацию своего голоса.
Уже на второй месяц рекомендуется увеличивать продолжительность занятий с ребенком, поскольку увеличивается время его бодрствования. Упражнения ребенок должен воспринимать как забаву, игру. В процессе их выполнения малыш должен чувствовать тепло п заботу мамы, постоянное общение и близкий контакт с родным человеком.
Обращайте внимание на самочувствие малыша: ему должно быть комфортно и уютно. Через какое-то время вы почувствуете, что ребенку нравятся занятия, он ждет их, радуется вашему с ним общению.
Совершая какие-либо действия в комнате, комментируйте их ребенку. Произносите все, чем собираетесь заняться с малышом. Он будет прислушиваться к интонациям вашего голоса. Например, перед тем как выключить в комнате свет, скажите: «Сейчас свет погаснет».  Постепенно ребенок привыкает к знакомым фразам п словам и будет ожидать, что за этим произойдет некое действие. Подрастая,  малыш будет вполне осмысленно реагировать на все ваши замечания и комментарии, понимая, что вы хотите сказать и что за этим последует.
Побуждением к новым повторным играм должно быть обоюдное желание матери и ребенка.
Немаловажное значение для малыша имеет обстановка в комнате, где он находится. Комната должна быть светлой. Хорошо, если обои окрашены в пастельные тона или имеют яркие цветные картинки, привлекающие внимание. Потолок не обязательно должен быть белым, его можно украсить веселыми цветными изображениями.
Над кроваткой ребенка на расстоянии примерно 40-50 см можно подвесить яркие разноцветные игрушки, которые ребенок мог бы рассматривать.  В качестве игрушек можно использовать, например, воздушные шары.
Развиваем речевые навыки
Обращайте внимание на звуки, которые издает малыш, повторяя их вместе с ним. Такие, как «абу», «агу», «а-а-а», «о-о», «бу-бу» и т. д.
Сразу после рождения ребенка следует приучать его откликаться на свое имя. Обращайтесь к малышу, называя его по имени. Сначала он будет реагировать па ваш голос, а потом и откликаться на свое имя. Попробуйте позвать малыша по имени, находясь в разных местах комнаты, понаблюдайте за его реакцией. Называйте его ласковыми именами, когда кормите пли пеленаете.
К третьему месяцу ребенок уже пробует передать гуканьем и лепетом более сложные речевые интонации. Он будет стараться копировать мимику и артикуляцию мамы.
Всегда обращайте внимание на лепет младенца, чтобы своими ответными словами и пением поощрять его лопотание.
На лепет малыша можно приговаривать:
Ах, поет,  поет соловушка!
Ах, поет, поет молоденький!
Молоденький, пригоженький,
Хорошенький!
Гуля-гуля-голубок! Гуля-гуля-воркоток!
Гуля сизенький, сизокрыленький,
Людям  миленький!
Для развития психоэмоциональной сферы, художественного восприятия, речевых навыков в играх весьма уместно  использовать народные потешки и прибаутки. Они отличаются от обычной речи большей ритмичностью, поэтому ребенок начинает прислушиваться к необычным интонациям.
Ветерок
Обращаясь к малышу, называйте части его тела, одновременно нежно дуя на них. Такая игра будет развивать у ребенка ощущение разных частей своего тела, способствовать формированию познавательных навыков.
Все действия необходимо облечь в игровую форму: они должны развлекать малыша.
Также можно слегка похлопывать разные части тела младенца, называя при этом каждую из них.
Где мама ?
Попробуйте привлечь внимание ребенка к своему лицу. Для этого ласково заговорите с ним. Возьмите ручку малыша за локоток и прикоснитесь ею к своему лицу, дотрагиваясь до щек, носа, губ, подбородка.  Когда вы почувствуете, что внимание малыша задержалось на вас, то можете отклониться в одну или другую
сторону,  говоря:  «А где теперь мама?»   Все время разговаривайте с ребенком или что-нибудь напевайте.


Обсуждение закрыто.