Характеристика умений и возможностей ребенка в возрасте 6-9 месяцев

18 Январь , 2015

Шестимесячный ребенок уже может самостоятельно  переворачиваться с живота на спину, сидеть без поддержки, при потягивании за ручки подниматься на ноги. И, самое главное, ползать.
Если к 6-7 месяцам ребенок ползает, то это является хорошим показателем его развития.
Если малыш еще не пополз, а лишь только собирается или ползает не очень хорошо, не беспокойтесь. В том, что он сделает это немного позже, ничего страшного нет.
Вообще желательно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и вставать, так как качество этих действий в большей степени зависит от упражнений,  которые способствуют переходу в вертикальное положение. Однако важно не только то, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к году ходил, но еще более важно, как он сидит и ходит, потому что неправильное сидение деформирует грудную клетку, а неправильная ходьба — ноги.
Некоторое время малыш может ползать на четвереньках,  выбрасывая вперед обе руки вместе, а затем также вместе подтягивая к ним ноги.
После 6-7 месяцев пределы манежа п детской кроватки уже не обеспечивают все растущие потребности малыша в движении.
В этот период ребенок нуждается в большей свободе, поэтому ему необходимо давать  возможность ползать по полу, по низким диванам, креслам.
По гладкой поверхности малышу тяжело ползать,  поэтому лучше постелить на пол ковер. Заранее уберите с пути малыша все неустойчивые предметы и мебель. Хорошо, если в комнате минимум мебели, но максимум свободного пространства.
Для стимулирования жажды познания у своего малыша оставляйте различные интересные предметы в отдельных углах комнаты. Позволяйте ему ползать понемногу, по как можно чаще. А затем — все дальше,  ведь ему надо изучать окружающий мир и совершенствовать свое тело.
В 6-месячном возрасте ребенок уже способен согласовывать,  правильно распределять  работу своих мышц (сгибатели и разгибатели уже  полностью уравновешены), поэтому движения  становятся более целеустремленными и экономными. В 5 месяцев ребенок, вполне  овладевший  хватанием, предложенную  ему игрушку берет двумя руками, а в 6-7 месяцев он берет ее одной рукой,  перекладывает из руки в руку и т. д.
После 6 месяцев малыш способен, напрягая одну мышечную группу, например мышцы спины, одновременно расслаблять мышцы брюшного пресса. В связи с этим возможны уже более сложные упражнения па координацию движений.
Все упражнения должны обязательно сопровождаться картинками, отчетливыми просьбами-инструкциями,  которые должны быть всегда одинаковыми и точно сформулированными.
Основной целью занятий с ребенком в возрасте от 6 до 9 месяцев становится:
— развитие координации и ритмичности движений;
— обучение ребенка ползанию па  четвереньках;
— развитие понимания речи. Для этого  необходимо:
— дать ребенку возможность свободно передвигаться за пределами манежа или кроватки;
— как можно чаще ласково разговаривать с ребенком, используя краткие точные речевые инструкции во время занятий.
В этот период при проведении массажа можно уже не массировать руки и ноги ребенка. А массаж спины, живота и груди проводить более энергичней и разнообразней, использовать все знакомые приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрацию и т. д.


Обсуждение закрыто.