Психологическая адаптация к школе ребенка

Психологическая адаптация к школе ребенка

Психологическая адаптация к школе процесс непростой и для многих достаточно болезненый. Подготавливая ребенка к школе, родители сразу должны убедить ребенка в том, что вступая во взрослую жизнь, у него наряду с обязанностями открываются новые возможности.

Практически все дети стремятся поскорее повзрослеть, или хотя бы избавиться от вездесущей опеки. Гуляя с ребенком, следует акцентировать внимание на детях, самостоятельно идущих из школы или без участия взрослых, играющих на спортивной школьной площадке.

Как правило, в настоящее время практикуются так называемые подготовительные курсы для первоклассников. Часто родители отказываются от их посещения, мотивируя их ненадобность в виду хорошей домашней подготовки ребенка, не догадываясь об истиной их пользе. Польза же в том, что ребенок знакомится со школой, коллективом, учителем в тихой нерабочей обстановке. Ему предоставляется возможность лично «обжить углы», присмотреться к будущим одноклассникам, посоветоваться с родителями о выборе новых друзей. Если ему будет сделано замечание, у него есть время осознать и скорректировать свое поведение. После такой генеральной репетиции ребенок войдет в класс без страха, обрадуется знакомым лицам.

Адаптироваться ему останется только к рабочему процессу. К этому его должны подготовить родители, заблаговременно ужесточив режим (если он не был достаточно строг). Ребенку необходимо объяснить обязательность выполнения правил и инструкций.

Родителям необходимо в себе воспитать терпимость и благожелательность, на первых порах даже поступившись строгостью. Ни в коем случае нельзя ругать и угрожать ребенку. Также нехорошо надоедать сравнениями с более успешными товарищами. Психологическая адаптация к школе и успех приходят индивидуально к каждому без постороннего принуждения.