Возможности ребенка в возрасте 4-6 месяцев

Возможности ребенка в возрасте 4-6 месяцев

В этот период жизни малыш становится все более активным, он интересуется окружающим миром. Удовлетворяйте его возрастающее любопытство, ходите с ним по квартире, пусть ребенок наблюдает за жизнью взрослых, общается с ними.

В то же время у малыша должна быть возможность для самостоятельных занятий с игрушками, которые необходимо развешивать перед ним на расстоянии вытянутой руки или вкладывать в ручки.

Однако лучшими игрушками для 4-6-месячного малыша становятся собственные ручки и ножки. Он может долгое время внимательно рассматривать их и тянуть в рот.

К 4-5 месяцам повышенный тонус мышц-сгибателей конечностей исчезает, размахивание руками и ногами начинает носить свободный и целенаправленный характер. У детей, которые задерживаются на стадии гипертонуса сгибателей, движения развиваются неполноценно. После 5 месяцев такая задержка может быть вызвана нарушением развития нервной системы, гипотрофией или другими заболеваниями, а также вследствие неправильного ухода.

Чтобы это развлечение приносило малышу еще больше удовольствия, наденьте ребенку на ноги яркие носочки. Малыш будет их рассматривать, пытаться схватить ручкой. Таким образом формируется хватательный рефлекс, управляемый взглядом.

Всестороннее развитие не является чем-то самопроизвольным, совершающимся без влияния целого комплекса сознательно созданных внешних условии. Даже самый полноценный новорожденный, который лишается ежедневной ванны, правильного массажа и полноценной гимнастики, а также не получает ласкового общения со стороны взрослого, будет отставать в своем физическом и психическом развитии от сверстников.

Чем раньше малыш будет находиться на открытом пространстве (на полу шги на диване), тем быстрее он начнет ползать.

В этот период малыш самостоятельно может поворачиваться со спины на живот; лежа на животе, поднимается на выпрямленных руках. Взятый под мышки, малыш стоит прямо, не подгибая ног, а также пытается сесть, держась за что-нибудь руками. Не стоит торопиться сажать ребенка, обкладывая его со всех сторон подушками. Позвоночник его еще не очень подвижен, и раннее сажание приводит в дальнейшем к нарушениям осанки. Если малыш находится в положении полусидя в специальном детском кресле или в рюкзаке, то ему необходимо обеспечить твердую опору под спину. В течение первых месяцев жизни новорожденный учится использовать движения рук и ног, чтобы двигать себя вперед, елозя животом но полу.

В первое время движения ребенка беспорядочны, он переставляет руки и ноги как попало. Затем он может начать вытягивать обе руки вперед, одновременно отталкиваясь ногами. Потом, опираясь всем телом на руки, как бы гребет ногами. Такой вид движения называется гомологическим.

Малыш может двигаться, вытягивая вперед одновременно правую руку и ногу, он при этом также одновременно отталкивается левой рукой и ногой. После чего все про исходит наоборот. Такое движение называется гомолатеральным.

Неважно, как ребенок ползает, важно, чтобы он вообще ползал, а неучиться сразу вставать или ходить.

Эти два вида движений вскоре заменяются третьим, которое называется перекрестным. В этом случае ребенок движется, толкая себя вперед правой рукой и левой ногой и одновременно подтягивая левую руку и правую ногу, чтобы перенести на них точку опоры, готовясь к следующему движению.

Для того чтобы малышу было интереснее ползать, разместите его любимые игрушки на некотором расстоянии так, чтобы он хорошо их видел, но не мог достать. Когда ребенок доберется до цели, похвалите его.

Ежедневный массаж и гимнастика длятся все дольше (до 30 мин). Очень важно, чтобы малыш был бодрым и радостным в течение всего занятия и с удовольствием выполнял новые, все более сложные по координации движения. поэтому все упражнения необходимо сопровождать четким и ритмичным счетом. Также можно заниматься под негромкую ритмичную музыку.

Занятия с малышом в возрасте 4-6 месяцев направлены на:

  • укрепление мышц ног;
  • воспитание опорной реакции ног;
  • обучение ребенка удерживать предметы;
  • развитие ритмичности движении.

Для этого необходимо использовать:

  • ласковые слова и ритмичный счет;
  • пассивные упражнения;
  • активные упражнения, основанные на врожденных рефлексах и стремлении ребенка сесть;
  • игрушки, соответствующие возрасте:
  • массаж всего тела, включающий более интенсивные приемы:
  • плавание.

Массаж в этот период становится еще более продолжительным и сложным. Кроме растирания и поглаживания, вводится новый прием — разминание. Варианты разминания — валяние, продольное разминание.

Валяние выполняется прямыми ладонями, обращенными друг к другу, продольное разминание делается одной рукой, другая в это время удерживает конечность ребенка.

Для укрепления мышц ребенка применяются следующие стимулирующие приемы: поколачивание и пощипывание, которое необходимо делать легко, ритмично и быстро.

Необходимо помнить, что любой массаж рекомендуется начинать и заканчивать общим поглаживанием. Поглаживание также выполняется между приемами массажа.