Иностранный язык в младшей школе

Иностранный язык в младшей школе

Развитие и разрастание информационных потоков и сетей, стирающих культурные и этнические границы стимулировало изучение языков. Знание иностранного языка стало насущной потребностью. Известно, что дети демонстрируют феноменальные способности, постигая одновременно языки ближайшего окружения.

В связи с этим, возникла и ширится практика изучения нескольких языков в раннем возрасте: в детских дошкольных учреждениях и начальной школе. Иностранный язык в младшей школе сегодня уже правило, нежели исключение.

Опасения родителей и психологов о чрезмерной нагрузке ребенка, вплоть до лишения его беззаботных детских лет оправдано только в тех случаях, когда малышам предлагается стандартная программа не адаптированная к возрасту. В настоящее время существует много видео — программ, ненавязчиво и плавно вводящие ребенка в чужую языковую среду.

Замечено, что такие программы благотворно влияют на общее развитие детей. При составлении программ для детей раннего возраста используется интуитивно-практический подход. Исследования, проведенные Г. Доманом (США, Филадельфия) привели к выводу, что период роста мозга является самым эффективным для обучения. В шестилетнем возрасте у ребенка формируется речевой аппарат и его развитие притормаживается, так как основная функция общения уже реализована. К изучению иностранного языка с этого момента подключаются другие средства: воля, память и умственная деятельность.

Более того, замечено, что ребенок, привлеченный к постоянным занятиям (спорт, музыка ит,д,) в раннем возрасте воспринимает процесс обучения как норму. У него не формируется протестная реакция к занятиям. Правда, в среде логопедов и психологов нет единого мнения о влиянии изучения иностранного языка на формирование речевого артикуляционного аппарата. Поэтому при смешении произношений следует отсрочить изучение другого языка.